Русский    English
 
 
 
 



Фестивали


Вам никогда не удастся создать из детей мудрецов,если вы будете убивать в детях шалунов...

Жан-Жак Руссо

ДРУГИЕ ТАНЦЫ


УвіМкнені

Реализованные проекты

Фотогалерея

 

Нас спрашивают, мы отвечаем

Наиболее распространённые вопросы,
обращённые к ДРУГИМ ТАНЦАМ

Отвечает художественный руководитель школы Марина Лымарь

1.В каком возрасте ребёнок может начинать обучение
в ДРУГИХ ТАНЦАХ?

Ежегодно мы отбираем пятнадцать четырёхлетних детей, очень разных, с ярко выраженной индивидуальностью, из которых и формируем класс первого года обучения. Программа нашей начальной школы длится три года, после чего, сдав экзаменационный минимум,
ребёнок зачисляется в первый класс.

2.Могут ли поступить в школу дети старше четырёх лет?

Безусловно, могут. Для нас очень важен креативный потенциал ребёнка, его природная способность к импровизации. Эти критерии ставятся во главу угла во время вступительного творческого конкурса. Навыки, которые ребёнок приобрёл в своей предыдущей артистической или спортивной деятельности (если таковая была),
являются важными, но не решающими при зачислении в школу.

2.Как проходит вступительный творческий конкурс в ДРУГИЕ ТАНЦЫ?

Творческий конкурс – это позитивный и серьёзный разговор, прежде всего, с родителями наших будущих воспитанников. Своеобразный тест… Мы хотим понять, насколько их мотивация совпадает с художественной концепцией школы и нашей педагогической идеологией. Если мы - единомышленники, то эволюция ребёнка в ДРУГИХ ТАНЦАХ, личностная и профессиональная, неизбежна. Это вопрос времени.
Для детей же наш конкурс – игра, нестандартная ситуация, в которой проявляются их внутренняя свобода, способность двигаться, нестандартно мыслить, высказывать свою точку зрения, их кругозор и коммуникабельность.

3.Какие танцевальные техники преподают в ДРУГИХ ТАНЦАХ?

В нашей школе не учат танцевать…
Танцевать в том смысле, в котором у нас в стране привыкли воспринимать танец. К сожалению, очень и очень многие в Украине до сих пор относятся к танцу как к «танцеванию». И это ещё один из печальных и неизбежных атавизмов, доставшихся нам из «замкнутого пространства» нашего прошлого.
Для нас ТАНЕЦ – иное…
Уметь танцевать, в нашем понимании, значит не просто исполнить последовательность движений, заученных вслед за педагогом и эффектно воспроизведённых.
Уметь танцевать – это, прежде всего, быть в физическом и эмоциональном состоянии свободы. В состоянии, когда тело способно выразить мысль, идею, образ наиболее адекватным, как представляется в данный момент времени, образом. Другими словами, легко и свободно импровизировать.
Ребёнок по своей природе и есть Великий Телесный Импровизатор.
В ДРУГИХ ТАНЦАХ мы помогаем ему не забыть об этом, как можно дольше. Мы грамотно готовим его тело, активизируем ум, работаем
с его креативностью, т.е. профессионально структурируем его импровизацию. Так чтобы она зазвучала мощно и правдоподобно.
В этом, пожалуй, и заключается ключ к пониманию того – ЧТО такое ДРУГИЕ ТАНЦЫ…
Если же прибегнуть к профессиональной дефиниции, то мы работаем в жанре, который называется физический театр.

4.Участвуют ли ДРУГИЕ ТАНЦЫ в фестивалях и конкурсах?

Мы тщательно выбираем те фестивали, в которых участвуем.
Обычно эта тема является предметом коллективного обсуждения детей, педагогов и родителей.
Практически не участвуем в фестивалях, которые проводятся на конкурсной основе и так «часто и густо» организовываются в Украине всеми, кому не лень, особенно среди детских самодеятельных коллективов. Причин к тому несколько:
-считаю глупым и даже опасным «сталкивать детей лбами» на сценической площадке;
-компетентность жюри на многих самодеятельных фестивалях вызывает большие сомнения.
Поэтому ДРУГИЕ ТАНЦЫ предпочитают организовывать собственные гастроли или участвовать в тех фестивалях (национальных или зарубежных), где мы можем показать свои спектакли зрителю, а не трём-четырём человекам, сидящим в жюри. В фестивалях, для которых основной ценностью является общение, обмен опытом, продуцирование идей для новых совместных проектов.
Наш учебный год требует большой отдачи от всех участников процесса - детей и взрослых, и длится он с сентября по июнь. Поэтому за оставшиеся июль и август хочется отдохнуть, и мы часто просто едем отдыхать вместе.   

Подробнее об образовательной концепции школы: Другие Танцы

Notafe International Festival (Viljandi,Estonia)

 




современный танец | contemporary dance | театр танца | школа танца в Днепропетровске | детская танцевальная школа | перформанс | физический театр