Русский    English
 
 
 
 



Фестивали


Вам никогда не удастся создать из детей мудрецов,если вы будете убивать в детях шалунов...

Жан-Жак Руссо

ДРУГИЕ ТАНЦЫ


УвіМкнені

Реализованные проекты

Фотогалерея

 

Creative lab in Odessa,January 2010

«Кто испытал наслаждение творчеством, для того все другие наслаждения уже не существуют»
А.П.Чехов

Те из нас, кто познал эту истину, высказанную гением, тонко и безошибочно чувствовавшим человеческую душу,
нисколько не сомневаются в её абсолютности.
Те, кто ещё не познал, просто поверьте. Или познайте.

обсуждение

Полагаю, что подавляющее большинство активно действующих в хореографическом пространстве Украины индивидуумов
рано или поздно задаются вопросом собственной компетентности в области профессиональной постановки и режиссуры.
Во всяком случае, на это хочется надеяться. Предполагаю, что многие из них являются обладателями профессиональных дипломов
о высшем хореографическом образовании, выданных одним из специальных украинских вузов. Однако наличие этих дипломов,
даже если в графе «искусство балетмейстера» стоит высший бал, вопрос вышеназванный, как оказалось, не снимает.
При этом современный украинский танцевальный контекст всё больше становится похожим на захудалое провинциальное варьете.

С чего начать? Какие художественные приёмы использовать?
Как увязать свою авторскую концепцию с музыкальным материалом?
Как выбраться из рамок заложенных в сознание форм и стереотипов?

Эти вопросы задают себе хореографы моего поколения, которых учили ставить по канонам, которые сегодня безнадёжно устарели.
Так многие из нас, к сожалению, до сих пор и ставят,«уныло зависнув» во вчерашнем дне.
Не менее актуальна эта тема и для «молодых и дерзких» - поколения, которое, с моей точки зрения,
ставить вообще никто не учил:по-старому уже не хотелось, а по-новому, увы, «не моглось».
Далека от мысли обвинять в сложившейся ситуации конкретную личность, современную систему национального образования или украинский менталитет.
Мы приняли это как данность и попробовали сделать конкретный практический шаг.

В работе креативной лаборатории приняли участие 10 молодых одесских хореографов:

учасники проекта

Маша Ломакина
Нина Митяева
Наташа Домбровская
Юля Творилова
Юля Локоцкая
Наташа Моисеева
Мальвина Загребнева
Наташа Остапчук
Зульфия-Елена Турсунова
Юля Мировская

Материалом для нашей совместной исследовательской работы стали трёхминутные сольные миниатюры, поставленные заранее каждой из участниц.
Мы занимались импровизацией и композицией, что служило своеобразным «разогревом» для нашего креатива.
Мы экспериментировали и учились чувствовать и отображать в танце доступные нам единичные, сиюминутные состояния из всего существующего огромного множества состояний. В течение курса в процессе нашей совместной работы над каждым соло, в ходе обсуждений, путём «проб и ошибок», мы доводили творческие заявки
«до ума»: искали, исследовали,структурировали, стараясь сделать каждое соло всё более и более внятным.Мы освобождали наши работы от ненужного "танцевания",добиваясь того, чтобы идея была ясно выражена телом.
Наша работа длилась 4 дня.
В завершение курса зрителю был показан часовой перформанс-результат работы нашей творческой лаборатории.

руководитель проекта марина лымарь

Лидер проекта Марина Лымарь
 




современный танец | contemporary dance | театр танца | школа танца в Днепропетровске | детская танцевальная школа | перформанс | физический театр