Русский    English
 
 
 
 



Фестивали


Вам никогда не удастся создать из детей мудрецов,если вы будете убивать в детях шалунов...

Жан-Жак Руссо

Послесловие

  • Послесловие
ДРУГИЕ ТАНЦЫ


УвіМкнені

Послесловие

Послесловие к фестивальному марафону 2007 

Четыре апрельских фестивальных вечера собрали в Днепропетровске более четырёх тысяч поклонников современного танца. Не только днепропетровчане, но и гости из Одессы, Харькова,

Симферополя, Донецка, Запорожья, Луганска, Киева стали зрителями спектаклей, участниками фестивальных дискуссий и стажёрами международных мастер-классов. Рекордное количество зарубежных артистов (62!) прилетели в Днепропетровск из разных уголков мира при поддержке верного и належного партнёра фестиваля — компании АВСТРИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ.

Похоже, что на заданный несколько лет назад кем-то из киевских журналистов вопрос, в котором нельзя было не почувствовать определённой доли скепсиса : « А что? Днепропетровск действительно претендует на статус украинской столицы современного концептуального танца, приглашая к себе европейские компании столь высокого полёта ?», cегодня может быть дан достойный утвердительный ответ. В этой связи не откажем себе в удовольствии процитировать несколько фраз из статьи глубоко уважаемого нами киевского журналиста, знатока современного европейского и мирового театрального контекста Сергея Васильева:

"Об этом мало кто задумывется и почти никто не беспокоится, но едва ли не самым очевидным признаком нецивилизованности, а говоря без околичностей культурной отсталости Украины является унаследованное ещё с советских времён неравенство столицы и провинции. Речь идёт даже не о доходах или социальных перспекти- вах, а об элементарной возможности побывать, к примеру, на хорошем гастрольном спектакле или концерте мировой рок-звезды.

У нас привелегией воочию видеть или слышать модных и актуальных артистов (впрочем, тоже случайно и бессистемно)обладают исключительно киевляне… Примеров нежелания мириться с культурной ущемлённостью и провинициальностью в Украине раз-два и обчёлся. Один из самих ярких — фестиваль «Свободный Танец»…

Беспрецедентный случай — столица должна завидовать провинции: ничего подобного в Киеве пока не наблюдается…"

(КОММЕРСАНТ, 20.04.07,полностью текст статьи смотрите в разделе ПРЕССА).

В апреле в танцзалах и на сценических площадках СВОБОДНОГО ТАНЦА можно было слышать английский и шведский, польский и японский. Говорили на арабском и на иврите.

Французские хип-хоперы осваивали головокружительные трюки вместе с молодыми джаз-танцовщиками из Самары, москвичи обучали навыкам релиз техники приехавших на фестиваль американцев, белорусский коллектив, работающий в жанре концептуального перформанса, и юные украинские танцовщики пытались постичь премудрости виртуозной техники анимационного танца на мастер-классах у японцев.

Всем нам, таким непохожим и разным, было хорошо вместе.

Радостно было видеть в залах знакомые лица тех из вас, для кого СВОБОДНЫЙ ТАНЕЦ стал желанным и комфортным пространством общения, кто приходит и приезжает на фестивальные проекты из года в год.

Мы уже не удивляемся тому, что наш зритель не просит предоставить либретто спектакля, чтобы заранее узнать «а о чём, собственно?». К нам приходит понимание того, что искусство не даёт ответов, оно задаёт вопросы. Мы становимся свободней вместе со СВОБОДНЫМ ТАНЦЕМ, и на эти вопросы интересно и даже необходимо отвечать нам самим.

Отметим, что после спектаклей в залах остаётся всё больше и больше тех из вас, кто хочет пообщаться с артистами. Мы вместе размышляем, сопереживаем, делимся впечатлениями…

В своих анкетах вы пишите, что вам 15, 23, 55, что по профессии вы — медики, экономисты, дизайнеры, искусствоведы, а ваше хобби — футбол, дайвинг и классическая музыка.

Некоторые из вас играют джаз, кто-то обожает яблочную шарлотку, а кто-то помешан на поэзии Максимилиана Волошина…

Недавно в современной социологии возник термин «макдональдизация общества», что означает усреднение и упрощение потребительского вкуса. К сожалению, человек подвержен влиянию колективного бессознательного, о чём и свидетельствует засилье низкопробной культуры, не требующей от зрительской массы ни эрудиции, ни интеллекта.

Зритель СВОБОДНОГО ТАНЦА может уважать себя за то, что он никогда не превратится в массу…

И последнее на сегодня…

Одна из зрительских анкет фестиваля высказала пожелание:

«Хочется поменьше серьёза и заморочек, побольше ШОУ! Вот как на концерте Могилевской! ВА-У!»

«То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой», — мягко отозвалось внутри.

 




современный танец | contemporary dance | театр танца | школа танца в Днепропетровске | детская танцевальная школа | перформанс | физический театр