Русский    English
 
 
 
 



Фестивали


Вам никогда не удастся создать из детей мудрецов,если вы будете убивать в детях шалунов...

Жан-Жак Руссо

ДРУГИЕ ТАНЦЫ


УвіМкнені



BREATHTAKING-UKRAINE 2008: ренессанс украинского брейкданса?…

2 Декабрь

Вот уже неделю украинская бибойская тусовка увлечённо и азартно обсуждает результаты первого Международного фестиваля BREATHTAKING-UKRAINE,собравшего в Днепропетровске самые рейтинговые команды Украины, а также сильнейших танцовщиков России и Беларуси. И поговорить, в общем-то, есть о чём.
Сенсация, всколыхнувшая всех, кто имеет отношение к молодёжной танцевальной культуре в нашей стране, и породившая в душах некоторых скептиков смутное сомнение: «Реальный «развод»,сегодня стала уже историческим фактом: впервые в Украину приехал Шторм, человек-легенда, благодаря которому с культурным феноменом под названием «хип-хоп» стали считаться даже самые консервативные критики, признав в итоге неоспоримый факт: сегодня это массовое молодёжное течение - один из мейнстримов европейского и мирового культурного процесса.
Шторм возглавил международную судейскую коллегию фестиваля, тем самым мгновенно повысив его рейтинг до фантастической высоты.
Этап подготовки BREATHTAKING-UKRAINE длился около двух лет.
Мне удалось убедить своих постоянных партнёров по организации международных артпроектов в Украине, среди которых французский и немецкий культурные центры, а также культурные департаменты посольств Швеции и США, в том, что именно такой формат фестиваля, сочетающий в себе баттлы и зрелищную программу артистов высочайшего профессионального уровня, интересен совре-
менной украинской молодёжной танцевальной среде. В итоге в расписанном поминутно гастрольном графике Шторма на визит в Украину были выделены три дня, за которые он блестяще отсудил фест, а также представил днепропетровской и киевской публике всемирно известное «Соло для двоих» и дуэтный спектакль «Мужчины за работой», исполненный им совместно с французским танцовщиком Карлом «Kane Wung» Либанус.
Все, кому посчастливилось 15 и 16 ноября посетить днепропет- ровский клуб «Тime Out»(и участники, и зрители) сошлись во мнении: фестиваль удался. Не скрою, что подобный комплимент в адрес нашего «пилотного» проекта в сфере молодёжной субкультуры, в организации которого, в силу новизны формата, мы с моим другом и коллегой Мариной Шкуропат не смогли всё же, как ни старались, предусмотреть всех «подводных камней», дорогого стоит! Наше ощущение, к счастью, совпало с мнением большинства участников и гостей, а также с мнением наших партнёров по организации фестиваля – рекламного агентства «Оkey»: главной ценностью события стала его потрясающая атмосфера - динамичная, профессиональная, по-домашнему доверительная.
16 ТОР команд Украины, России и Беларуси, а также 10 молодых украинских команд, заявивших своё участие в фестивальной номинации JUNIORS, получили уникальную возможность встретиться на одной площадке. Соревнование 220 танцовщиков(из одной лишь Украины в Днепропетровск съехались представители 26 городов) стало настоящим театральным действом, по силе страстей и накалу конфликта не уступающим Шекспировским творениям.
Представительное жюри, в состав которого, помимо Шторма, вошли мастера международного класса bboy Freeze (Швеция) и bboy Frankie(США), было жёстким, и, по определению самих участников феста, непредвзятым. Жаркие фестивальные схватки длились 7 часов к ряду. Судейский вердикт был таков:4 место было отдано команде из Полтавы ON TRAFFIK, третьими стали киевляне RAFFNECK ATTACK, «серебряный» диплом увезла в Крым команда любимца украинской бибойской тусовки Screama SOUTH FRONT.Диплом победителя и призовой фонд фестиваля  (2000 Euros!) единогласным решением судей были отданы сборной Беларуси. Победа белорусов, по словам Шторма, была очевидной. Они стали бесспорными фаворитами баттлов.
Уместно вспомнить беспрецедентную волну популярности брейка, поглотившую Украину примерно 5-7 лет назад, давшую счастливый животворный импульс профессионального развития тому поколению бибоев, которые сегодня достойно представляет нашу страну на престижных международных баттлах, и сопровождавшуюся фантасти- ческим интересом к брейку со стороны СМИ. Волна эта отхлынула также внезапно, как и родилась. Общаясь с представителями столичных масс медиа в период подготовки фестиваля, мне довелось услышать уже совсем другую фразу: «Проводить сегодня в Украине брейкданс фестивали значит прослыть ретроградом!»
Что ж… Субъективизм и предвзятость украинских СМИ нынче ни для кого не являются открытием. А что же делать сотням мальчишек, которые, несмотря на широко рекламируемые «попсовые» коммерческо-танцевальные веяния, влюблены в брейк и мечтают о профессиональной карьере вовсе не в формате заполонивших эфир низкопробных гламурных шоу или корпоративных клубных вечеринок под «водку-селёдку»?»
Вопрос этот по большому счёту в Украине не волнует никого, кроме самих субъектов процесса. Сегодня украинский брейк данс жив исключительно благодаря фанатичной преданности своему танцу тех ребят, которые исповедует эту философию жизни. Да, именно ФИЛОСОФИЮ и именно ЖИЗНИ, потому что танцевать для них всё равно, что дышать… И потрясающую силу этой влюблённости в танец нельзя было не почувствовать, находясь в эти дни рядом с ними. Их эпатирующий, неизбывный энтузиазм,помогающий (при минимальном финансировании, а то и вовсе без него) «прокачивать» свои тусовки «в городах и весях» по всей Украине, поражает и вызывает уважение. К примеру, «прокачать» наш фестиваль нам помогли бибои из Днепродзержинска Дмитрий Бычко и Игорь Ярмолицкий, взявшие на себя ответственность за работу с командами-участницами и их регистрацию.
К слову сказать, на фестивале было много и совсем юных поклонников брейк данса. Они «гроздьями» свисали с балконов, с нескрываемым восхищением наблюдая за тем, как баттлуют корифеи, и неистово аплодируя Шторму и Озону, которые во время короткой передышки между баттлами устроили танцевальную «дуэль» - импровизацию, вызвавшую шквал позитивных эмоций и ставшую фирменной «фишкой» BREATHTAKING-UKRAINE.
Философия развития любого явления в природе и социуме подразумевает цикличность. Эта аксиома известна даже школьнику. Сможет ли украинский брейк данс обрести «второе дыхание», которое окажется следующим (надеемся, счастливым!) витком его эволюционной спирали и поможет явить миру будущих звёзд украинского бибоинга - тех, кому сегодня 10-12? 
Памятуем о том, что «Дорогу осилит идущий!»
Свято верим в то, что все наши надежды, устремлённые в  будущее, начинаются в нашем настоящем.

 

Марина Лымарь

Директор-продюсер фестиваля    

 




современный танец | contemporary dance | театр танца | школа танца в Днепропетровске | детская танцевальная школа | перформанс | физический театр