Русский    English
 
 
 
 



Фестивали


Вам никогда не удастся создать из детей мудрецов,если вы будете убивать в детях шалунов...

Жан-Жак Руссо

ДРУГИЕ ТАНЦЫ


УвіМкнені



Уникальные human beings Днепропетровска

17 Май

Сегодня именно спектакль для детей в Днепропетровске становится полем для эксперимента. Именно здесь крушится стереотип о консерватизме театра.

Каким должен быть ТЕАТР, чтобы стать чем-то исключительным во всем разнообразии доступной современному человеку аудиовизуальной информации?

На этот вопрос отвечает новая версия спектакля «Кто она, Кукарямба?», которую ДРУГИЕ ТАНЦЫ готовятся показать 9 июня в Днепропетровске.

Детям этой школы трудно подсунуть культурный нафталин. Творческая философия, основывающаяся на эксперименте и импровизации, создаёт ту здоровую атмосферу,которая становится источником развития каждого члена этого артистического сообщества, культивирует взаимоподдержку, доставляет удовольствие жить «среди своих», сообщает интеллектуальный и эмоциональный комфорт, привносит драйв повседневного существования.

О чём размышляют уникальные human beings, впитывающие и успешно усваивающие в ДРУГИХ ТАНЦАХ подлинную и фундаментальную ЦЕННОСТЬ современного мира - осознание абсолютной уникальности каждого человека ?

Что волнует наших детей сегодня?

Какими мыслями хотят они поделиться с нами, взрослыми?

Думается, нам есть о чём поговорить…

Исполнительские импровизации детей стали основой этого спектакля. Их возраст от 5 до 11…

«Кто она, Кукарямба? Version №2»

Спектакль-лаборатория

Аэрокосмический центр (пр.Гагарина 26), 18.00

Дети танцуют книгу



ДРУГИЕ ТАНЦЫ.Процесс

16 Май

Больше фотографий

Марина Лымарь об украинском и российском современном танце

14 Май

Марина Лымарь — балетмейстер, режиссер, перформер, педагог в области невербального танца, автор специальных курсов по технике контемпорари, телесной импровизации, композиции и детскому современному танцу.

Марина Лымарь

В рамках фестиваля современной хореографии «Айседора-2012» все желающие смогли посетить ее мастер-классы, посвященные формату лаборатории и современному танцу для детей. Кроме того, Марина занимается продвижением и развитием перформанса и танцтеатра в Украине.

С ней мы поговорили об украинском контемпорари, о детской профессиональной школе танца и поделились впечатлениями от фестиваля.

— Марина, если о современном танце в России мы некое представление имеем — понимаем, как дело обстоит в Москве, в Санкт-Петербурге, у нас в Красноярске и т.д. То об украинском современном танце мы не знаем ничего. Расскажите, как у вас дела?

— В России тренд уже сложился. В Украине еще нет. Действуют несколько игроков и какие-то структуры, которые вокруг них развиваются.

В общем-то, в России тоже так начиналось.. В Украине по-прежнему существует балетный театр, он уже не такой сильный, как был в Советском союзе, к сожалению. Основная масса танцовщиков уезжает из Украины, точно так же, как из России. Существует народный танец, фольклорный, который тоже уже далеко не так хорош, как, например, в эпоху Павла Павловича Вирского (советский украинский артист балета, балетмейстер, хореограф, народный артист СССР – прим. автора) или уже его последователей. Сейчас можно назвать, может быть, два коллектива, которые гастролируют, представляют украинский народный танец.

Вне официальной культуры процесс идет, конечно. Очень много ребят занимаются хип-хоповской субкультурой. Сейчас у нас эпоха хип-хопа. Но они, конечно, не думают о сцене, они больше думают о своих «батлах».

Такое понятие как «перформанс» для Украины сейчас стало на слуху, потому что стало модным. Все его стали употреблять куда ни попадя, хотя мало кто понимает что это. Если говорить о перформансе просто как о переводе слова с английского языка, то это «зрелище», а это, понятное дело, — спектакль. Но если говорить о перформансе, как о жанре, как о артистическом действии, о художественной форме, то с этим работают в Украине просто считанные люди.

Стало модным слово «контемп». Это такое украинское словообразование. И у нас случилось то, чего исторически не было в России. Здесь этот танец зарождался тоже усилиями энтузиастов, затем он как-то рос вдали от официальной культуры. Были интересные проявления. Уже потом эти проявления, скажем, вызрели внутри себя и стали такими явлениями, как Таня Баганова (театр «Провинциальные танцы», г. Екатеринбург – прим. автора), Оля Пона (Челябинский театр современного танца), Саша Пепеляев (хореограф и режиссер, арт-директором Фестиваля российских театров танца «Цех») — это первая плеяда. Были те, кто пошли дальше — Даша Бузовкина (хореограф, танцовщица, театр Periculum), Саша Конникова и Альберт Альберт (Танцевальная компания «По.В.С.Танцы»), Лена Слободчикова (хореограф, организатор фестиваля «Айседора») и т.д. В России было так.

В Украине это все подхватили телевизионные шоу. И словосочетание «контемпорари дэнс» стало на слуху. Его стали внедрять в свой формат теле-шоу (например, «Танцуют все»), делая одной из номинаций «контемп». Но на самом деле ставить-то некому. И те люди, которые занимаются этим серьезно, они не вхожи в шоу-бизнес, это не является объектом их интереса. И получается, что если танцуешь босяком, в простеньком платье и с косичками, то это уже «контемп». В моем понимании — это профанация. И эта профанация приобретает в Украине опасные размеры.

Марина Лымарь

Есть люди, которые с пониманием к этому относятся. В конце концов, есть интернет, можно посмотреть и так далее. Но это все не систематизировано. Как явление, наверное, есть украинский современный танец, но опять же в отдельных личностях. А тренда, тенденций – этого нет. Ребятам негде работать. Мои выпускники, кто решил связать себя с профессией, уехали из Украины. И я к этому приложила руку.

Не помню точно где, но в каком-то из СМИ меня назвали «разрушителем генофонда нации». (Смеется).

У нас есть Руслан Сантах, который занимается контактной импровизацией, который делает прекрасный фестиваль. Восемь лет фестивальным движением занималась я. Затем прекратила. Потому что это требует колоссальной отдачи и сил. Стала понимать, что оказалась заложником ситуации. У нас всегда были аншлаги, мы привозили по 12 стран!

— Как называется ваш фестиваль и где он проходил?

— «Свободный танец». В Днепропетровске и в Киеве. Мы делали сначала в Днепропетровске, но потом уехали в Киев. Фестиваль, прежде всего, дал мне продюсерский опыт. Но сама я стала меньше преподавать, меньше ставить. И в какой-то момент решила остановиться. Не знаю, может быть, я возобновлю фестиваль в каком-то другом формате, может быть, в формате летней школы или каких-то камерных проектов.

— Когда мы говорим о танцтеатре, первое, что приходят на ум – это Пина Бауш, без нее, наверное, говорить о таком явлении бессмысленно… Как вы для себя определяете танцтеатр?

— Между словами танец и танцтеатр… все-таки для меня это больше театр. Театр, где тело является основным инструментом визуального экспрессионизма. Выражением мысли, концепций, идей. Мы все уже понимаем, что это может быть на любой площадке. Ее можно осваивать по-разному, использовать новые художественные формы осмысления и самовыражения. Конечно же, это Пина Бауш. Для меня Пина Бауш – это… Это просто эпохальная фигура. Хотелось бы, чтобы еще кто-то пришел такого масштаба. Мне очень нравится Саша Вальц. И многие другие, например, Филипп Декуфле во Франции.

Идея танцтеатра — это, прежде всего, авторское искусство. В какой-то степени арт-хаус, как в России, так и у нас. Это искусство, у которого уже существует зритель.Он хочет приходить на эти спектакли, понимать их. Конечно, мы не ориентируемся только на его запросы, но нам не безразлична его реакция. Ожидания зрителей важны, но они не определяющие.

Читать статью полностью

Украина.Точка G

7 Май

21 апреля в Киеве состоялся перфоманс-презентация новой книги Алены Сибиряковой «Украина. Точка G».
Арт-событие прошло в самом сердце столицы - гостинице «Премьер-Палац». Представители дипкорпуса, политического бомонда и бизнес-истеблишмента, редакторы популярных изданий и герои книги собрались в точке, которая стала центром событий, описанных в романе.
Новая книга политтехнолога Алены Сибиряковой раскрывает внутреннюю суть процессов, происходящих в постсоветском пространстве на протяжении последнего десятилетия – в политике, в обществе, в личном общении.
Интерактивный перфоманс соединил танец, театр и fashion в эмоциональный визуальный образ. Танц-театр– это абсолютно новый для Украины вид художественной практики, уходящий своими корнями в экспрессионистский танец Айседоры Дункан и свободный танец Марты Грэм. Знаменитые Рудольф Лабан и Пина Бауш творили именно в этом жанре.
Перформанс «Украина. Точка G» – результат совместной творческой работы балетмейстера и режиссёра Марины Лымарь и профессиональных перформеров: Даниила Белкина, Виталия Елоева и Марии Кондратьевой.
Органичной составляющей перформанса стала коллекция «весна-лето» от известного украинского дизайнера Федора Возианова, которую раньше могли созерцать только Париж и Милан.


«Украина – не Россия, которая много осмысливает себя, пишет и говорит о себе. Сегодня, глядя на сцену, где история книги преподносилась зрителям через тело, жест, символ, я лишний раз убедилась в том, что моя Украина – неговорящая, она танцующая, она двигается, порождает эмоции, и молчит…»

Алёна Сибирякова

Команда проекта:
Даниил Белкин,Марина Лымарь,Алёна Сибирякова,Фёдор Возианов,Мария Кондратьева,Виталий Елоев















Красноярск: «Айседора» танцует 12 лет и…

4 Май

продолжает оставаться притягательной, озадачивающей и вдохновляющей для её участников и для зрителей. Живёт фестиваль энергией и профессиональным фанатизмом его создателя и идеолога-Елены Слободчиковой, а также преданностью делу и безграничным энтузиазмом команды, которую Лена заразила «бациллой» современного танц-театра.

Из года в год в Красноярске собираются люди, которым есть что сказать друг другу. Традиционно фестивальная программа включает выступления приглашённых зарубежных и российских профессиональных компаний, а также, что очень важно, показ работ молодых хореографов, приезжающих на фест не только из сибирского региона и с Урала, но и с Дальнего Востока и районов крайнего севера. Фестивальная неделя насыщена воркшопами, лабораториями и дискуссиями. На фестивале работает экспертный совет, члены которого модерируют публичное обсуждение работ конкурсной программы. В этом году в состав совета экспертов фестиваля вошли: Даг Варон (США), Тиффани Милз(США),

Нетта Иерушалми (США-Израиль), Алех Спрингер (США), Александр Андрияшкин (Россия),Марина Лымарь (Украина).

Фестивальная программа поддержана Фондом Михаила Прохорова.

http://vk.com/feed#/club1162638

Пресс-конференция Международного фестиваля "Айседора"





Семейное фото АЙСЕДОРЫ

 




современный танец | contemporary dance | театр танца | школа танца в Днепропетровске | детская танцевальная школа | перформанс | физический театр