Русский    English
 
 
 
 



Фестивали


Вам никогда не удастся создать из детей мудрецов,если вы будете убивать в детях шалунов...

Жан-Жак Руссо

ДРУГИЕ ТАНЦЫ


УвіМкнені



Марина Лымарь:
«Движение принадлежит тем, кто в движении»

3 Сентябрь

Марина Лымарь — балетмейстер, режиссёр, перформер, педагог в области невербального театра, директор и художественный руководитель Центра «ДРУГИЕ ТАНЦЫ» и театра танца «УвіМкнені».

Сегодня Марину называют одним из самых прогрессивных хореографов Украины. По приглашению международного фестиваля современного танца «Айседора» Марина Лымарь посетила Красноярск.

С какого возраста детям можно начинать серьёзные занятия танцем? Как учить детей танцевать? На эти и другие вопросы Марина ответила корреспонденту 4geo.

— Вы преподаете танец детям по какой-то собственной технологии, которую уже много лет практикуете. Читая отзывы зрителей и комментарии журналистов о ваших спектаклях, понимаешь, насколько профессиональны ваши дети. Поделитесь, как же учить детей танцу?

— С любовью. В этом — главный секрет технологического процесса.

И ещё в том, что педагоги школы — в постоянном поиске и придумывании.

Одним их основных учебных предметов в ДРУГИХ ТАНЦАХ является импровизация. Дети — великие телесные импровизаторы, и мы позволяем им оставаться в этом ощущении спонтанности и открытости как можно дольше. При этом аккуратно и целенаправленно занимаемся с физикой тела на технических уроках, дисциплинируем внимание, работаем с осознанностью.

Дети, с которыми я работала в Красноярске, были очень живыми и любознательными, быстро усваивали материал. Однако на уроке я объясняла 10-11-летним те азы, с которыми наши воспитанники уже хорошо знакомы в семь: как работать с пространством и партнёром, с энергией движения и его уровнями. На уроках вокала в ДРУГИХ ТАНЦАХ дети учатся работать с голосом и ритмом. Последнее время много работаем со словом. Наш учебный процесс построен в форме творческих лабораторий, внутри которых разрабатывается материал будущего спектакля. Мы читаем вместе с детьми на уроках, а затем размышляем над прочитанным, протанцовываем свои ощущения. Если сравнить то, что танцевали ДРУГИЕ ТАНЦЫ, скажем, 10 лет назад и тот материал, который осваивают дети в школе сегодня, то отличие уловить нетрудно: менялось моё собственное понимание танца и движения — менялся и способ моего разговора с детьми.

— Сейчас в России детей отдают на танцы чуть ли не с пелёнок. Как вы считаете, с какого возраста нужно отдавать ребенка в танцевальную школу?

— Замечательно, если у мамы есть возможность заниматься движением вместе с ребёнком, например, телесно-ориентированными практиками. И это можно делать даже с грудными детьми. Главное, чтобы специалист, ведущий занятия, был профессионалом. Что же касается занятий движением в группе со сверстниками, то процесс этот зависит от индивидуальности ребёнка: одному они могут быть в кайф и в трёхлетнем возрасте, а другому и в шесть лет влиться в этот процесс непросто. Поэтому прежде, чем принимать ребёнка в ДРУГИЕ ТАНЦЫ, мы обстоятельно общаемся с ним и его родителями в процессе творческих собеседований.

— Поделитесь впечатлениями от фестиваля «Айседора» в Красноярске?

— С директором фестиваля Еленой Слободчиковой мы знакомы давно. То, что делает Лена, с моей точки зрения, — подвиг. Привозить спектакли зарубежных компаний, педагогов из других стран — титанический труд. И как бы хорошо ни сработала твоя команда, а у Лены команда надёжная, всё равно есть моменты, от которых ты не застрахован. Например, от абсолютной технической импотенции провинциальных театров.

Лена-человек увлечённый и профессиональный, её фестиваль консолидирует прогрессивное танцевальное сообщество огромной территории.

Он проходит с завидной регулярностью, имеет свою идеологию и внятно сформулированную цель. При этом, далёк от официоза, пафоса и любим всеми, кто вовлечён в его пространство. Я увидела на фесте молодых талантливых танцовщиков и постановщиков, поиски которых далеки от банальности и штампа. К сожалению, постановки, сделанные для детей и ими исполняемые, не порадовали. Смотрела на сцену и ощущала себя в далёком советском танцевальном детстве. Продуцировать новые идеи и воплощать их на сцене с детьми — непросто... Дети не могут исполнить трюк так же виртуозно, как взрослые, и тем самым сорвать аплодисменты зала.Круг тем, о которых можно говорить с детьми, не так широк ... Поэтому постановщику необходимо искать материал и те художественные формы, которые по силам детскому восприятию, пробуждают в них энергию интереса и отвечают их экспериментаторскому духу. А это задача не из лёгких...

— Насколько важен танец в жизни человека?
— Для меня ответ очевиден: движение принадлежит тем, кто в движении.
Марина, с каким девизом Вы идёте по жизни? Такая яркая, жизнерадостная и уверенная в себе. Как Вам это удается?
— Стараюсь сохранять внутреннее спокойствие и испытываю радость от простых вещей. Учусь управлять данной мне от природы энергией, никуда не спешу. Стараюсь пропускать жизнь сквозь себя, наблюдать... Умение зависнуть в Моменте и наблюдать — очень ценное качество.
— Пожелайте что-нибудь молодым танцорам? Как достичь успеха?
— Занимайтесь тем, чем нравится. Увлечённо и честно. Предъявляйте миру свою уникальность и уважайте права тех, кто рядом. И будьте счастливы!

Источник: 4geo

 




современный танец | contemporary dance | театр танца | школа танца в Днепропетровске | детская танцевальная школа | перформанс | физический театр